Категорії
Велосипеды 2018 года
Хотя сейчас на улице и календаре еще ноябрь месяц, но для велосипедной индустрии новый год уже наступил с началом продаж новых моделей в оффлайн и онлайн веломагазинах. Также, 2019 год не за горами и мы решили сделать обзор самых последних новостей из велосипедного мира, которые нам предстоит увидеть в ближайшем году на полках магазинов.
Велосипедная отрасль шагает вперед год за годом, выдумывая все новые и новые виды велосипедов и совершенствуя уже существующие. В 2018 году мы не увидим какого-то триумфального пришествия нового стандарта колес (как это было с 29” и 27.5”) или невообразимого сегмента велосипедов (к примеру фетбайки или грейвл байки). Мы увидим инновационные технологические решения, которые помогут улучшить уже существующие технологии на рынке велосипедов, а также перераспределение приоритетов - куда и в какие ниши направлен интерес маркетологов.
Основные велосипедные тренды в 2018 году
Gravel/AllRoad/Adventure. Не все кто покупает шоссейный велосипед сразу же становиться гонщиком или начинает активно и правильно тренироваться. Большинство велосипедистов используют этот вид транспорта для езды в свое удовольствие, комьютинга или туризма. Для неопытного глаза тяжело определить различия гравийного велосипеда и циклокросса, но если углубиться в детали, то можно найти очень много разбежностей. Гравийный велосипед имеет не такую спортивную, более выпрямленную посадку велосипедиста. Грейвл катит намного мягче и комфортнее, он более устойчив и имеет больше места для установки дополнительных аксессуаров в виде дорожных сумок и прочих туристических прибамбасов. Это идеальный выбор для скоростной езды как по укатанным тропам на пересеченной местности так и асфальту (причем не очень качественному). Этот сегмент показывает очень стремительный рост на 2018 год, практически у каждого производителя велосипедов появился такой вид байков в модельном ряду.
Читайте обзоры гравийных велосипедов в нашем блоге:
МТБ скорее мертв чем жив. Как бы не удивительно это звучало, но сегмент горных велосипедов за последние пару лет показывает самый стремительный упадок в плане роста продаж. И даже новые стандарты 27.5+ и фетбайки, выпущенные чтобы подбодрить любителей маунтинбайкерства, не спасают маркетологов от небывалого спада интереса к данной категории. Так в чем же дело? Да в самих же маркетологах и дело, ведь раскручивая и расширяя сегменты других видов великов, они сами себе вставляют палки в колеса. Не секрет что в последние годы наблюдается бум на велосипеды дорожного типа (шоссейные, кротовые, гравийные, туринговые), а также невероятный рост електровелосипедов всех видов. На 2018 год кстати появились даже шоссейные велосипеды с встроенным электромотором. Кстати, класс електробайков как раз и показывает самый стремительный рост и развитие. Ведь на этих двухколесных “гаджетах” может ехать и тот, кто раньше даже не думал о катании на велосипеде.
Больше аэродинамики в шоссейных байках. Данный тренд заметен практически у каждого производителя, ведь максимальный кпд из компонентов уже выжали, теперь нужно просто усовершенствовать всю конструкцию. А тут еще ограничение UCI не дает снижать вес велосипеда ниже 6.8кг, что заставило инженеров искать новые пути увеличения скорости велосипеда и эффективности его наездника. И именно в аэродинамике они нашли новый способ сделать своих гонщиков действительно более быстрыми. Тесты в аэродинамической трубе показали много большую эффективность хорошей обтекаемости велосипеда чем снижение его веса на несколько грамм.
Вот небольшой список моделей с улучшенной аэродинамикой: Merida Reacto, Gian Propel Disc, Lapierre Aircode, Orbed Orca Aero, BH G7 PRO, новый 3T Strada, Bianchi Aria, Scott Foil. Ну а кто не занялся выпуском новых аеродинмачиных моделей, просто усовершенствовали существующие модели более обтекаемыми компонентами: дисковые тормоза, вилки, подседельные штыри, высокопрофильные обода, руль с выносом и пр.
Дисковые тормоза на все что движется. Эта инновация прошла долгий и тернистый путь запретов и разрешений на использование в гоночном пелотоне, но так или иначе, в 2018 году дисковые тормоза мы увидим на большинстве шоссейных велосипедов. И хотя дисковые тормоза все еще находятся на испытательном сроке в профессиональном спорте, все мы знаем, что если не произойдет чего-то трагичного, то тут они и останутся. Очень непредсказуемым стал приход дисковых тормозов в сегмент аеродинамичых шоссеров, ведь привычный калипер дискового тормоза существенно увеличивает сопротивление воздуху по сравнению с клещами, которые прячутся за рамой или находятся в одной плоскости с вилкой. Но разработчики решили этот нюанс выпустив обтекаемые тормозные суппорта и создав крепление (Flat Mount), которое прячет их за ногу вилки или перо рамы.
Велосипедисты полюбили дисковые тормоза не только за их мощность, но и некоторые другие преимущества. К примеру, использование дисковых тормозов позволяет увеличить используемый объем покрышек, что в последнее время и наблюдается в шоссейном сегменте, ведь все больше и больше велосипедов оснащаются резиной 25, 28 иногда даже 30С. Переход от клещевых или ободных тормозов позволили существенно снизить вес ободов, тем самым значительно увеличив скоростные показатели велосипедов. Грязевой зазор теперь способен поместить не только широкую покрышку, но и слой грязи равный ее объему, что не ограничивает владельца исключительно идеальными асфальтными дорогами.
1х трансмиссии. Данный тренд вышел из сегмента горных велосипедов, ведь поначалу трансмиссии с одной звездой впереди использовались на велосипедах типа даунхилл, но вскоре получили распространение и в других дисциплинах. Теперь они начинают активно внедряться в сегмент циклокроссовых и гравийных велосипедов, ведь простота использования и обслуживания - это действительно большой козырь. Теперь не нужно тратить время на то чтобы сообразить, какой рычаг и в какую сторону нажать, чтобы получить оптимальную нагрузку. Вы просто перемещаете цепь выше или ниже на одной рукоятке и больше концентрируетесь на контроле велосипеда, выборе правильной траектории и положения вашего тела. Касательно шоссейных велосипедов - это отличный способ сбросить немного лишнего веса, улучшить аэродинамические показатели и на 2018 год намечен выпуск первых шоссейных велосипедов с трансмиссией 1х. Хотя шоссейные гонщики слегка обеспокоены увеличением каденции между передачами, ведь снижая количество скоростей в трансмиссии, перепад нагрузки между двумя скоростями увеличивается в разы.
Дети - двигатели торговли. Использовав потенциал маркетинговых уловок в сегменте горных велосипедов и предвидя ту же судьбу для дорожных, производители потихоньку начали переключаться на сегмент велосипедов для детей. И хоть в этой нише не удается заработать так много денег на продаже одной единицы детского байка как на ультралегких и технологичных велах стоимостью в несколько тысяч долларов и больше, маркетологи нашли способы, с помощью которых можно с минимальными вложениями значительно увеличить объемы продаж. К примеру - снижение веса велосипеда, за который так сильно борются в сегменте взрослых велосипедов. Зная на сколько сильно влияет этот показатель на разгон, скорость и затрату энергии профессионального гонщика, раньше практически никто не задумывался о применении технологий снижения веса велосипеда на детских великах. Стоит только правильно преподнести это преимущество родителям, которые ради счастья для своего ребенка готовы на любые траты. Совершенно неожиданную популярность еще пару лет назад вызвало появление детских велосипедов Apollo Neo (от австралийской компании Apollo), чьи показатели веса, удобства, безопасности и эффективности использования сил маленького наездника превзошли даже лидеров на рынке.
Велофетиш. Чтобы быть в тренде в 2018 году вам необходимо переобуть свой байк в покрышки с коричневой боковиной. Это явно подчеркнет ретро стиль вашего ультрасовременного велосипеда. Данное дизайнерское решение начало проникать во все сегменты и типы велосипедов. Даже в инновационные электро ситибайки. В категории дорожных велосипедов все чаще начали поговаривать о бескамерных покрышках для шоссейных и циклокроссовых велосипедов. Для маунтинбайкера будет достаточно сложно поверить, что бескамерки еще не используются в этих сегментах, но именно повышенное давление в покрышках этих велосипедов и скудный выбор правильных покрышек и ободов до сих пор тормозили переход на бескамерку. В этом году на Eurobike show компания Joe's No Flats представила специальную формулу своих герметиков, работающую под таким высоким давлением воздуха. А такие гиганты как Continental и Tufo также заявили о планах производить бескамерные покрышки для шоссе и циклокросса. И стоит благодарить не только производителей шин и герметикой, компания Mavic также способствует данному тренду и выкатила стандарт Road UST. Пока происходит утряска с другими производителями аналогичных компонентов относительно способа установки покрышки на обод, нам остается только ждать когда же запустится массовое производство.
Интеграция всего и везде. С приходом электронной трансмиссии и развитием современных технологий, производители начали интегрировать разного рода гаджеты в узлы велосипеда. К примеру, паверметры, которые встраиваются в систему шатунов или педали для мониторинга мощности гонщика. Также, стают более популярными интегрированные системы освещения и мониторинга поездки, которые делают ее более интересной, особенно для техно гиков. Кроме электронных примочек, стает более популярным использование совмещенных выноса и руля в одной детали. Такое решение экономит вес узла, увеличивает его жесткость и улучшает аэродинамику. Ну кто откажется от такого апгрейда?
Умные велостанки. Для тренировки навыков и просто езды в несезон появляются умные велостанки и тренажеры (изменения наклона велосипеда в бок или вперед/назад). Особый буст данному виду несезонной активности дало развитие онлайн платформ Zwift, TrainerRoad и других приложений. Теперь занятие велоспортом в помещении стало намного интереснее, ведь вы можете не просто сидеть и крутить педали несколько часов размышляя о всем подряд. Но и устроить настоящее приключение, ведь данные системы позволяют проникнуть в виртуальный велосипедный мир, с разнообразными обучающими курсами, групповыми заездами и даже гонками.
А какие у вас прогнозы на будущее велосипедной индустрии? Поделитесь своими мыслями в комментариях и не забудьте заверить данную статью ;)