Категорії
Гравийный велосипед Merida Silex
Компания Merida анонсировала запуск своего первого гравийного велосипеда в 2018 году. Модель будет называться Merida Silex, а в качестве рамы будет два варианта на выбор - карбоновая, весом 1050 грамм (950 грамм без покраски), и алюминиевая весом 1500 грамм. Обе вариации будут оснащаться карбоновой вилкой вес которой составляет всего 500 грамм. Неотъемлемым атрибутом любого гравийного велосипеда есть дисковые тормоза и крепления для крыльев. Так и на Silex перекочевали тормоза с плоским креплением от шоссейных собратьев Reacto. Компания заявляет что предусмотрела зазоры в рамы способные поместить покрышки шириной 42мм для колес 700С и 2.25 для стандарта 650b.
По словам компании Мерида ,им удалость создать велосипед, который не только следует всем стандартам современного гравийного велосипеда, но и способный удовлетворить велосипедистов и вне гравийных дорожек. Сами Меридовцы называют новый Silex мультидорожным, способным ехать по любому покрытию и рельефу. Они имеют надежду что модель найдет более широкую привлекательность чем шоссейный велосипед и считают целевой аудиторией данного байка любителей приключенческих велосипедов (Adventure bikes), тех кто раньше активно увлекался горным велосипедом и простых городских комьютеров (commuters).
Геометрия рамы Merida Silex определяет его место отдельно от шоссейных или циклокроссовых, и относит к так называемым endurance велосипедам. Инженеры Merida выбрали немного иной источник вдохновения, в отличие от конкурентов, которые черпают идеи с шоссейного велоспорта, кумиром стали горные велосипеды. Как результат мы получили длинную верхнюю трубу рамы и короткий вынос (80-90мм), обеспечивающие приемлемый хват для удобства управления в агрессивных и скоростных условиях. Также в компании намекают на возможное использование плоских рулей (flat bars).
Вторая отличительная особенность - высокий рулевой стакан Merida Silex. Такое решение мотивировано неоднократными наблюдениями компании за энтузиастами, которые сами собирали гравийные велосипеды и поднимали элементы управления довольно высоко, устанавливая многочисленные кольца под вынос, тем самым ухудшая жесткость рулевого стакана и как следствие управляемость всем велосипедом. Используя более длинную конусообразную рулевую трубу Мерида избавила пользователей от надобности подкладывать проставочные кольца предоставляя и так максимально комфортную посадку с завода.
В массовом производстве будет насчитываться 5 разных размеров рам. В размере М рама будет иметь stack 626мм и 400мм reach, также 200мм рулевую трубу, верхнюю трубу длиной 579,9мм и угол рулевой равный 71°. Провисание каретки составляет целых 75мм, а длина задних перьев 430мм. Также, рама будет иметь крепление заднего колеса под ось Thru-axle 12мм и внутреннюю проводку тросов и рубашек. Интересной особенностью можно считать использование подседельного штыря диаметром 30.9мм, что наталкивает на мысль о возможности установки регулируемого подседельного штыря, как это ранее было замечено на Specialized Diverge S-Works.
Предполагается наличие нескольких модификаций в линейке гравийников Merida Silex, примерные цены и комплектации вы можете посмотреть ниже. Также известно что модели будут комплектоваться подседельным штырем Merida Carbon S-Flex, дающим больший комфорт чем алюминиевый. Кроме того, компания активно ведет работу по созданию 35мм покрышки совместно с Maxxis, имеющей низкое сопротивление качению на асфальтовых дорогах и хорошему контакту на грунте и гравии. Специально для этой модели был разработан руль овальной формы для комфортного хвата с коротким вылетом (reach) и компактным дропом (compact drops).
Merida Silex 300:
- Рама: 6066 алюминиевая с тройным баттингом
- Вилка: карбоновая 12 mm ось
- Трансмиссия: Sram Apex 1 (11-42Т)
- Тормоза: Tektro Spyre механические дисковые 160 mm ротора
- Шатуны: FSA Gossamer 40t
- Колеса: Merida Comp Cross 22 mm
- РРЦ: € 1.299.
Merida Silex 700:
- Рама: 6066 алюминиевая с тройным баттингом
- Вилка: карбоновая 12 mm ось
- Трансмиссия: Shimano Ultegra
- Тормоза: Shimano Ultegra гидравлические дисковые 160 mm ротора
- Шатуны: Shimano Ultegra (50-34)
- Колеса: Fulcrum Racing 700 DB CX
- РРЦ: € 2.299.
Merida Silex 7000:
- Frame: CF2 carbon карбоновая
- Вилка: карбоновая 12 mm ось
- Трансмиссия: Shimano Ultegra
- Тормоза: Shimano Ultegra гидравлические дисковые 160 mm ротора
- Шатуны: Shimano Ultegra (50-34)
- Колеса: Fulcrum Racing 700 DB CX
- РРЦ: € 2.999.
Компания также заявила о выпуске оригинальных сумок, которые можно установить внутрь рамы. Они оснащены специальными креплениями, которые не царапают покрытие рам, а вместительность позволяет значительно увеличить обьем перевозимых вещей не отягощая управление велосипедом. Также будут доступны версии для установки на ноги вилки, которая имеет бонки с каждой стороны.