Категорії

Pride Rocx 8.2 - народный грейвл байк

Pride Rocx 8.2 - народный грейвл байк


    Гравий (с англ. gravel) - каменная крошка, фракцией от 1го до 10мм, другими словами сыпучая горная порода, состоящая из обломков камней и минералов естественного и штучного происхождения. Вы спросите причем здесь какой-то щебень и велосипед Pride Rocx? Все предельно просто - именно благодаря этому природному материалу и появился сегмент велосипедов, которые называют гравийными. Данным материалом усыпаны все дороги и направления в развитых и цивилизованных странах (США, Канада, Новая Зеландия, Великобритания и др.), где нет асфальтного покрытия и довольно низкая интенсивность движения. Такое решение дает возможность использовать полевую, лесную или любую другую грунтовую дорогу в разнообразных погодных условиях. Не удивительно что именно велосипедисты так излюбовали гравийные дороги, что для них начали выпускать специальные велосипеды. Ведь непогода для велолюбителя - это страшный сон, потому как удовольствие от передвижения в грязи получает далеко не каждый или вовсе приходиться отказаться от велосипеда, что еще хуже.

    Естественно дорога из гравия не имеет такого идеального покрытия как асфальтовое, но и не так раздолбана как лесные или горные тропинки. Поэтому велосипеду в принципе не нужна амортизация (горный можно отбросить сразу), а на исключительно шоссейном мелкими камнями будут порезаны покрышки. Более того, мелкая вибрация от гравийной дороги заставит вас слезть с шоссера с онемевшими руками и пятой точкой уже километров через 5. И тут на помощь приходит грейвл байк, эдакая гремучая (на самом деле вполне тихоходная) смесь велосипеда с горными и шоссейными компонентами. Оптимальный выбор для тех, кто предпочитает ригидную вилку дешевому аналогу амортизационного макета в этом ценовом сегменте и ставит скорость выше собственного комфорта.


    PRIDE ROCX - плод двухлетнего труда команды. 

    Первые упоминания о данной модели появились в начале 2017 года, когда ребята из BikeInCity выкатили развернутый обзор первого тестового экземпляра в условиях январских морозов и снега. С тех пор было выпущено еще несколько тестовых экземпляров, а вот попавший в наши руки уже имеет очертания финальной версии, готовой отправиться на полки магазинов. Изменения потерпели практически все детали от рамы до навесного оборудования. Так инженерами PRIDE была разработана абсолютно новая вилка, в корне переработана геометрия рамы (теперь она исключительно гравийная) и наконец устаканившиеся вопросы с комплектацией Pride Rocx. Ах да, совершенно новый финальный дизайн позволяет сливаться с природными цветами. Велосипед окрашен в цвет хаки с матовым покрытием, а яркие элементы кислотного цвета добавляют контрастности.


    Геометрия. Посадка.  Впервые взобравшись на Pride Rocx чувствуешь себя немного не в той тарелке. Положение вашего тела никак нельзя назвать расслабленным, вы наклонены вперед, попа к верху, а ноги в удивительно продуктивной позиции. В таком положении не получиться матрасить, по крайней мере моя манера езды в корне поменялась и я вкручивал на Pride Rocx даже когда изрядно вымотался. На раме с размером 52см и моими 171см я чувствовал себя идеально удобно, впервые ничего не хотелось менять чтобы сидеть поудобнее.


    Рама и вилка. Рама и вилка изготовлены из алюминиевого сплава 6061Т, широко применяющемся в современных велосипедах. В процессе производства обошлось без использования дорогих облегчающих технологий (гидроформинг, баттировние), производитель ограничился использованием качественных тонкостенных труб большого диаметра. В результате фреймсет получился достаточно легким и невероятно жестким. Рама получила круглые нижнюю и подседельную трубы, а вот верхняя в виде трапеции, отвечает за жесткость рамы на скручивание. Вилка из алюминия не ощущается жесткой, как было на шоссейниках PRIDE, благодаря широкой резине езда комфортная и уверенная. На ногах передней вилки также присутствуют ребра жесткости - все в этом велосипеде направлено на максимально правильное использование ваших сил. Что радует, так это то как гармонично сочетаются рулевой стакан рамы и верхний фланец вилки, видно что компоненты создавались друг для друга.


    В серийное производство обещают спрятать рубашку заднего тормоза в раму, но в принципе такое её положение показало себя более выгодным - прислоняя велосипед к чему либо верхней трубой он не касается непосредственно краской, а упирается в рубашку, что минимизирует возможность царапин и сколов. Так что непонятно в каком случае эстетическая составляющая будет более выигрышной ;). 

    Так называемые грязевые зазоры рамы и вилки Pride Rocx позволяют установить не только покрышки шире стандартных, но и втиснуть полноразмерные крылья, крепления для которых предусмотрены как на раме, так и на вилке. Особым бонусом служат боночки на вилке (в серии будет по два отверстия с каждой стороны), куда можно установить передний туристический багажник, аксессуары в виде фляг или насоса, а то мало ли куда вас занесет на таком байке. Крепления для заднего багажника есть как на верхних перьях, перемычках в раме так и на дропаутах. Даже в самой маленькой ростовке в раме присутствуют два места для крепления флягодержателей и прочих аксессуаров.



    Трансмиссия. Переключение передач доставляло одни положительные эмоции и не отвлекало внимания от наслаждения ездой. Группсет Shimano Sora R3000 2*9 можно назвать очень удачным выбором для Pride Rocx. В меру легкие, при этом надежные и четко работающие механизмы моноблоков и переключателей Shimano Sora - это лучший выбор для стихии, в которую придется окунаться владельцу Pride Rocx. Задний переключатель отлично справлялся со сменой скоростей под нагрузкой, а за все время тестирования ни разу не пришлось услышать звон цепи о раму (защиту пера так никто и не прицепил). 

    Система шатунов на тестовом образце была установлена от Shimano с расчетом 36-46Т, но в серийное производство ребята обещают шатуны Samox также с интегрированной осью и кареткой с выносными чашками. За счет хорошей жесткости рамы и отсутствию амортизации, легких колес - затяжные подъемы хорошо проезжались даже не на крайних звездах кассеты. Количество зубьев на звездах вполне перекрывают нужный диапазон, а тем кто любит заезжать на вертикальные стены достаточно будет установить кассету с расчетом 11-34 или 36Т.


    Отдельный абзац стоит выделить моноблокам Shimano Sora R3000, которые выступают в роли ручек переключения и тормозных рукояток одновременно. Рычаги моноблоков выгнуты наружу, что делает переключение на большие звезды (вверх) очень легким. Чувствуется увеличенная по сравнению с предыдущей моделью жесткость рычагов, нет ощущения что они гнуться. Также радуют рубашки тормозов и переключения, в новой версии они полностью спрятаны под обмотку. Теперь ничто не перекрывает обзор, не мешает освещать путь фонариком установленным на руле и к аэродинамике добавилось немного положительного эффекта ;). Кроме того, в межрулевое пространство теперь можно без препятствий установить сумку.


    Тормоза. Возможно владельцам горных велосипедов с гидравликой и роторами под 200мм сказанное покажется глупостью, но тормоза на Pride Rocx действительно хорошо работают. Представленная на тестовом велосипеде дисковая механика Tektro Mira, знакома нам еще с шоссейника Pride Rocket Claris Disc, после притирки отрабатывала все потраченные на нее средства. В паре с роторами 160/140мм тормозов хватало в любом из режимов, в котором мы использовали Pride Rocx. Единственное, сказалась недостаточная модуляция механики и в одном из поворотов, пережав передний тормоз я смачно прилег на бок, вовремя подцепив велик туфлей за сидение, чтобы он не свалился в овраг. Оказывается такими тормозами можно легко заблокировать переднее колесо на абсолютно укатанном грунте, да да! Но в массовое производство обещают запустить Pride Rocx с тормозами Avid BB5 road, для тех кто не доверяет Tektro ;).


    Колеса. Покрышки. Первое впечатление, которое складывается глядя на Pride Rocx со стороны: “На него установили покрышки от трактора, с крупным шипованным протектором". Но оно проходит сразу же, как только вы приблизитесь и увидите мелкий протектор посреди шины и небольшие грязевые зацепы по бокам. Напомним, велосипед заточен под максимально разнообразную и скоростную езду бездорожьем, где важно всегда иметь хорошее сцепление с поверхностью. Так мелкий протектор посредине обеспечивает хороший накат с минимальным сопротивлением при езде на прямых участках, а вот увеличенные боковые шипы как раз таки спасут вашу задницу на резком повороте с рыхлой почвой (что в принципе довольно часто происходило во время теста). Если сравнить подьем на крутую горку на горном велосипеде с пониженными передачами и на Pride Rocx, то преимущество будет явно на стороне последнего. Дело в том что обилие мелкого протектора позволяет лучше уцепиться за поверхность и заехать в торчок даже без проскальзывая колеса. При езде по асфальту присутствует легкий, посвистывающий звук, усиливающийся по мере разгона. Стоит быть внимательным с торможением, ведь мелкие шипы посредине покрышки очень быстро стираются если тормозить с блокированием колеса. Мы накатали на Pride Rocx почти 200км грунтами, убитым асфальтом, щебенкой вдоль железно-дорожных путей, часто проезжали мимо свалок и разбитых бутылок и нам так и не удалось их проколоть.



    Объемности колесам добавляют обода с высоким профилем, задачей которых является сохранение правильной геометрии колес в условиях сильных ударов, ведь Pride Rocx полностью лишен амортизации и именно на колеса приходится львиная доля нагрузки. Камеры под французский ниппель Presta достаточно легки и хорошо распространены, а еще они очень хорошо держат высокое давление и легко накачиваются. Рекомендуемое давление в покрышках варьируется в пределах 3,5-5,9 Bar, под мои 72кг было абсолютно комфортно с 4,5атм сзади и 4,0 спереди.

    Элементы управления. В PRIDE ROCX используется руль с плоской площадкой под ладошки, если держаться возле выноса. Это позволяет хорошо распределить нагрузку по всей ладони и не набивает руки при езде по неровностям. Вынос коротковат с виду как для велосипеда с рулем бараном, но зато велосипед более предсказуем и отлично слушается каждого движение наездника. Стоковое сидение довольно "плюшевое", сразу видно что производитель позаботился о пятой точке будущего владельца. 



    Общие впечатления. Велосипед Pride Rocx подойдет любителям быстрой езды укатанными тропинками в поле или лесу, дорогам с плохим асфальтом или участками где покрытие чередуется и его качество оставляет желать лучшего. Модель не принадлежит к матрасным, у вас не получиться расслабиться, ведь положение вашего тела будет мотивировать крутить педали и наслаждаться скоростью. Rocx имеет хорошую проходимость, очень маневренный и в меру легкий велосипед. Его можно рассматривать как альтернативу шоссейному, если вы любите ездить быстро, но живете в далеке от идеальных покрытий. На нем можно смело свернуть на бездорожье и исследовать непопулярные направления, наматывая десятки километров с минимальными затратами усилий.

    Видео обзор PRIDE ROCX 8.2 2018

Теги: Велосипеды 2018,PRIDE

Варто прочитати

Коментарі

Написати коментар

Рекомендовані

Цей веб-сайт використовує файли cookie для надання послуг на найвищому рівні. Підтверджуючи, ви погоджуєтеся на їх використання.

ПриймаюПолітика