Категорії
Фотообзор шоссейных велосипедов PRIDE Rocket
История шоссейных велосипедов PRIDE начинается в 2008 году, когда была запущена полноценная линейка детских велосипедов, а вот для взрослых компания производила только рамы. В то время шоссейный фреймсет Pride носил название Tripoli и на нем было собрано большое количество кастомных велосипедов по всей стране. Но с тех пор и аж до 2014 года в сегменте шоссе компания не присутствовала.
Именно в 2014 году на свет появился первый полноценный шоссейный велосипед с колесами, переключателями и тормозами собранными воедино. Тогда еще в виде подопытного образца, велосипед имел немного другие черты рамы (геометрию), комплектацию и дизайн. За год эксплуатации во время проведения бесплатных тест-райдов по всей стране было собрано немало отзывов и пожеланий как от людей просто увлекающихся ездой на велосипеде, так и от профессиональных велогонщиков.
И вот в 2015 году компания представила финальную версию шоссейной модели велосипеда, уже под названием Pride Rocket. Она вошла в линейку профессиональных байков под индексом PRO, укомплектованных качественным оборудованием “выше среднего” уровня и была единственной альтернативой в своем ценовом сегменте на рынке Украины. С такой комплектацией ей могли противостоять либо ворованные б/у велосипеды с Европы, либо откровенно некачественные экземпляры от никому неизвестных брендов с оборудованием на класс ниже.
И похвастаться PRIDE Rocket действительно было чем:
- алюминиевая рама с применением технологии баттирования для уменьшения веса;
- легкая карбоновая вилка, которая отлично гасит вибрации;
- полноценная группа оборудования Shimano Sora - моноблоки, переключатели, тормоза, система шатунов с интегрированной осью;
- контактные педали в комплекте;
- заводской комплект колес Maddux Aero RX 5.0 - втулки на пром подшипниках, крепкие высокопрофильные обода и надежные аеро спицы Sapim - все для наших дорог ;).
Почему было? Потому что на следующий год (2016), компания расширила линейку своих шоссейных велосипедов добавив две младшие модели с названиями Rocket Claris и Rocket Claris Disc. Вот о них сегодня мы и поговорим более детально, устроим некое сравнение двух моделей и выясним в чем же их различие.
В 2016м ребята не стали экспериментировать с дизайном, а решили поиграться с цветами на удачной схеме предыдущего года. В дополнение к черно-синей матовой расцветке появились такие же яркие черно-жёлтая и черно-красная вариации. Цвета сочные, в какой-то момент казалось что ты держишь в руках деталь от Ferrari или Lamborghini, но потом мираж уходил и ты понимал что рядом с тобой всего лишь двухколесные байки Pride. Велосипеды действительно заметны на дороге, можно даже сказать что слегка пестрые, что дает несравнимый + к безопасности. Оцените сами.
Но отличие в дизайне, это не единственное что разделяет эти две модели. Хотя сказать честно было бы хорошо если бы каждая из них имела несколько цветовых решений, так можно охватить и понравиться гораздо большему числу потенциальных потребителей.
Что касается технической части, то здесь различия достаточно кардинальные:
1) Модели используют совершенно разные типы тормозов - у Rocket Claris клещевые (ободные), а Claris Disc как вы уже поняли и заметили по фото использует дисковую механику, которая гораздо мощнее стандартных ободных.
2) Абсолютно разные колеса. Напомним что вся линейка шоссейных велосипедов PRIDE укомплектована собранными в заводских условиях колесах от компании Maddux. И если ожидаемо Claris получил боле простую модель Aero RX 2.0 втулки которых собраны на насыпных подшипниках, то Claris Disc получил вилсет Aero RX 5.0 Disc уровнем в разы выше, на прочных и накатистых промышленных подшипниках и высокопрофильных ободах.
3) Основа велосипедов - рама, также разная. И если Rocket Claris позаимствовал ее целиком и полностью от старшего брата Rocket Sora, то для модели Claris Disc компания приготовила небольшие изменения. Различия скрываются в длине заднего треугольника - у модели с дисковыми тормозами он длиннее на 22мм. Параметры переднего треугольника рамы остались неизменными.
4) Покрышки. Модели имеют немного разные назначения - Rocket Claris предполагается использовать исключительно на шоссе, поэтому ему достались легкие и более тонкие покрышки Maxxis Detonator 700x25C со слегка заметным протектором, больше похожим на водоотводы.
Claris disc все же немного смахивает на кроссовик, у него и зазоры в раме побольше и покрышка естественно пошире Kenda 700x28C с ярко выраженным протектором. Даже если поставить рядом эти два байка, невооруженным глазом видно что модель с индексом Disc имеет более объемные и зубастые покрыхи.
Что отличает эти два велосипеда от их старшего брата Rocket Sora?
Конечно же уровень оборудования. Как становится заметно с названий моделей, велосипеды Rocket Claris и Claris Disc оборудованы переключателями, моноблоками и системой шатунов уровня Claris с расчетом скоростей 2х8. Это прекрасное решение на каждый день - да перекидки начального уровня не так быстро работают и не так жестко натягивают цепь, но свою основную функцию - смена скоростей, они выполняют на ура.
Модели попроще получили систему передних звезд на шлицевой каретке Octalink, которая является куда более надежным и долговечным решением чем системы под квадрат.
Передние вилки - младшие модели на Кларисе укомплектованы алюминиевыми вилками, вместо карбоновой. Без данного решения не удалось бы достичь такой низкой стоимости, да и старшему брату надо оставить изюминку. Этим вилкам также хотелось бы уделить пару слов - они выглядят действительно офигенно, совсем не так как аналоги в том же ценовом диапазоне.
Прямые линии, которые прекрасно гармонируют с велосипедом и изящные ребра жесткости придают байкам современный и динамичный внешний вид. Что касается ездовых качеств, то алюминиевые вилки все таки немного жестче чем карбоновая версия и здесь каждый решает для себя сам - доплатить и купить велосипед Pride Rocket Sora или смириться и просто терпеть.
Нет нет, не на столько все печально что алюминиевая вилка прямо ломает кости на кочках и ухабах, она просто немножко жестче. Да и карбоновая не обладает каким-то магическим ходом подвески в 30, 40 или 50мм что прям сглаживает все на своем пути. Все дело в материале и его свойствах, просто карбоновое волокно немножко лучше отрабатывает вибрации, совсем чуть-чуть.
На тематических форумах многие задают вопрос - Rocket Claris Disc циклокросс или обычный шоссейный велосипед с дисковыми тормозами?
Здесь ответить однозначно сложно, с одной стороны вроде бы и да:
- у него шире покрышка по сравнению с другими шоссерами;
- длиннее задний треугольник рамы;
- да и тормоза дисковые.
С другой стороны нет, ведь для полноценного циклокросса:
- зазоры как в раме, так и в вилке узковаты;
- передаточные числа также не позволят эффективно преодолевать препятствия на пересеченной местности (к слову Rocket Claris и Claris Disc имеют одинаковые звезды спереди и сзади);
- посадка “правильного” циклокросса требует корректировки в сторону укорачивания ЕТТ и поднятия рулевого стакана чуть-чуть выше по сравнению с нынешней геометрией;
- да и покрышка должна быть как минимум 700х32С с более ярко выраженным протектором.
Но здесь решает каждый сам для себя. Кто-то и на шоссейном велосипеде с 23ми покрышками вполне справляется в лесу и на бездорожье, а кому-то мало протектора шириной 2,35” и он посматривает на фетбайк. С нашей точки зрения, Rocket Claris Disc шоссейный велосипед немного адаптирован к украинским дорогам - дисковые тормоза чтобы успеть вытормозиться перед ямой, ну и покрышки потолще чем обычно, когда не успел оттормозиться, то они хоть немного смягчат удар ;).
Еще пару слов о зазорах в раме
И вилке (зазор от края покрышки и до короны составляет чуть меньше 10мм).
А также индекс покрышек на Rocket Claris Disc
Также стоит упомянуть что вся линейка шоссеров получила контактные педали от Wellgo
Если у вас возникли дополнительные вопросы - вы всегда можете задать их в комментариях.
Вам понравилась статья и вы хотите использовать материалы размещенные в ней на своем ресурсе? Напишите нам. Копирование без уведомления владельца запрещено!