Гарантия на велосипед

Гарантия на велосипед


    Гарантия на велосипед - это очень важный фактор при его выборе и покупке. Ведь современный велосипед довольно сложный механизм и выход из строя одного из элементов трансмиссии, тормозов или колесных частей могут обернуться немалыми финансовыми потерями, если велосипед не на гарантии. Но всё это цветочки по сравнению с поломкой или заводским дефектом рамы, стоимость которой составляет основную долю цены велосипеда.

    В этом случае и приходит на помощь гарантия, которая обязана покрыть расходы на ремонт или замену частей велосипеда. Покупателю стоит быть внимательным, ведь многие производители и магазины спекулируют данным понятием и вводят покупателя в замешательство. Ведь гарантия для рамы и оборудования разделяется по сроку очень существенно. Поскольку рама - деталь, не имеющая естественного износа, на неё устанавливают максимальный срок гарантийных обязательств. Известные велосипедные бренды, которые много лет работают над созданием своих рам, предоставляют срок гарантии от 5 лет, а иногда даже пожизненно, ведь они уверенны в качестве и надежности свох изделий. А вот оборудование, которым обвешивается рама, уже не зависит от её производителя и может быть изготовлено множеством разных компаний. К примеру, один из самых известных производителей элементов трансмиссии, тормозов и колесных деталей, японская компания Shimano, поставляет свою продукцию практически всем велосипедным заводам. Также существует множество менее известных вендоров, изготавливающих составляющие для велосипедов. 

    Какие документы нужны для гарантии на велосипед

    Магазином, в котором вы покупаете свой велосипед должны быть выданы следующие документы:

  • чек о покупке с информацией о модели, цвете, размере рамы, датой продажи и стоимостью;
  • гарантийный талон на велосипед, он же паспорт велосипеда; 
  • руководство пользователя с инструкциями по ремонту и обслуживанию;
  • фирменная гарантийная карта бренда (поставляется не со всеми велосипедами).

    При покупке нового велосипеда, обязательно уточняйте сроки гарантии на раму и весь велосипед в сборе. Также проверьте чтобы вам были выданы все документы и правильно заполнен паспорт на велосипед. Обратите внимание на поле "серийный номер", он часто содержит много символов (буквы и цифры английского алфавита), ведь если там будет ошибка, то доказать что данный серийный номер принадлежит конкретному велосипеду может быть затруднительно. Храните эти документы не только для предоставления гарантийного ремонта, но и страховки на случай кражи или утери вашего велосипеда.


    Что значит пожизненная гарантия на раму велосипеда?

    Как мы уже писали выше, известные производители велосипедных рам существенно увеличивают гарантийный срок службы, чтобы привлечь больше покупателей, а также доказать что они полностью уверенны в своих разработках. Термин "пожизненная гарантия", подразумевает возможность обменять вышедшую из строя раму велосипеда на абсолютно новую в случае проявившегося заводского дефекта или выхода из строя в процессе нормальных условий эксплуатации. Такие привилегии распространяются только на первого владельца (покупателя), который приобрел велосипед или раму у сертифитированного диллера в стране или в официальном магазине бренда. При этом велосипед должен быть обязательно зарегистрирован на официальном сайте с указанием ФИО, места покупки и подробных данных о самом велосипеде. Следовательно, если вы решите продать велосипед через год или два то новый владелец потеряет гарантию вовсе.

    Также заметим, стоит быть внимательным и пристально изучить условия предоставления гарантии, ведь в них часто запрятаны причины, по которым вам могут отказать в сервисном обслуживании (основные мы перечислили ниже).

    Куда обращаться по гарантии в случае поломки велосипеда?

  1. В первую очередь, обратитесь в магазин, в котором приобретали свой велосипед. Если у вас сохранились документы на покупку, тогда вам без проблем помогут решить гарантийный вопрос в кратчайшие сроки. Бывает так что конкретный магазин прекратил работу или по какой-то причине отказывает в гарантийном ремонте/замене. В таком случае, переходите ко второму варианту.
  2. Большинство производителей имеют возможность регистрации нового велосипеда на собственном сайте. В случае если место в котором вы совершали покупку отказывает в гарантийной замене деталей, вы можете связаться напрямую с производителем или представителем бренда в регионе и попытаться через них решить возникшую проблему. В данной ситуации вам придется взять на себя расходы по пересылке сломанной детали и её установке на велосипед. Но до такого доходит редко, ведь в наши дни продавцы довольно лояльные и соблюдают политику гарантийного обслуживания. Не только потому что боятся наказания со стороны государственных органов, но и по причине высокой конкуренции и возможности представлять/продавать продукцию конкретного бренда.


    Причины, по которым гарантия на велосипед перестает действовать:

    Даже самое известные, проверенные и надежные магазины или бренды могут запросто отказать в гарантийной замене, если покупатель, он же пользователь, не соблюдает условия предоставления гарантии. Приведем самые часто встречающиеся причины:

  • велосипед использовался не по назначению. К примеру обычный городской велосипед использовался для экстремальной езды на бездорожье;
  • механические повреждения в результате падений или дорожно транспортных происшествий;
  • самостоятельная замена компонентов и узлов велосипеда, на не предусмотренные производителем. Такое встречается очень часто, когда владелец решает увеличить мощность тормозов установив ротор большего диаметра, чем предусматривает заводская комплектация. Или для более мягкой и комфортной езды пользователь решил установить вилку с большим ходом.
  • вы перекрасили свой велосипед или лакокрасочное покрытие в очень плохом состоянии, что свидетельствует о небрежном отношении;
  • вы использовали велосипед для гонок;
  • гарантия теряется если серийный номер рамы удален или сильно поврежден;
  • вы потеряли документы на велосипед (паспорт, чек о покупке или гарантийная карта);
  • рама неправильно подобрана по росту (чаще всего меньше чем нужно);
  • гарантия не распространяется на узлы велосипеда, подверженные естественному износу (покрышки, камеры, цепь, звёзды).
    Если у вас остались вопросы касательно гарантийных условий на велосипеды и их компоненты - смело задавайте их в комментариях или по контактам в нашем.

Продукты, относящиеся к этой записи

Стоит прочитать

Комментарии

Написать комментарий