
Типы велосипедов - какой подойдет именно вам?
Как и любой предмет в современном мире, велосипед имеет множество разных типов и модификаций. Сделано это специально для того, чтобы вы использовали по максимуму свои усилия и могли насладиться ездой по местности определенного типа. На словах вроде бы все просто, но на деле человек-новичёк может легко растеряться и выбрать совершенно не то что ему нужно. Чтобы помочь разобраться и определиться с тем что нужно именно вам мы и написали эту статью.
Давайте разберемся какие бывают основные типы велосипедов:
Горный велосипед предназначен для езды по гористой местности, а также местам с накатанными грунтовыми тропинками по пересеченной местности. Один из самых универсальных типов велосипедов в наших широтах.
Основными составляющими этого вида велосипедов являются:
- наличие амортизаторов спереди, а в более продвинутых моделях и сзади;
- большой выбор передач (до 30ти);
- мощные тормоза (ободные или дисковые);
- прямой или с небольшим изгибом руль;
- широкая резина с шипами (протектором).
В зависимости от предназначения и комплектации горные велосипеды разделяются на несколько подкатегорий:
- хардтейлы - с передним амортизатором и жесткой рамой. Имеют максимальное распространение в связи с доступной ценой, относительной простотой конструкции, хорошей ремонтопригодностью и максимальным кпд при езде в своих условиях. Могут быть использованы как новичками для ежедневных прогулок, так и профессиональными гонщиками для участия в соревнованиях.
- двухподвесы - с двумя амортизаторами, оба колеса имеют ход для смягчения ударов. Данный тип велосипедов используется для более экстремальных дисциплин и требует наличия определенного опыта. Такие велики отлично ведут себя на неровной поверхности, на которой преобладают корни, камни, бугры и прочие выступающие детали, удары от которых гасятся двумя амортизаторами. Двухподвесы предпочитают люди, любящие активную и агрессивную езду с прыжками и преодолением скоростных участков на бездорожье. Имеют значительно сложнее конструкцию рамы и зачастую укомплектованы оборудованием выше среднего.
К горному типу велосипедов можно смело отнести такие подвиды как:
- кросс кантри (cross country, x-country, mtb) - горные велосипеды-хардтейлы для гонок;
- марафон (marathon) - велосипеды с ходом подвески 90-100мм и двумя амортизаторами;
- трейл (trail) - двухподвесы с ходом подвески 110-120мм;
- AM (all mountain) - с ходом подвески 130-140мм;
- Эндуро (Enduro) - с ходом подвески 140-150мм;
- Фрирайд (free ride) - c ходом подвески 160-180мм;
- Даунхилл (downhill) - с ходом подвески 170-200мм;
- Фетбайки (fat bike) - горные велосипеды с толстыми покрышками 4-5” для езды по грязи, песку и снегу.
Шоссейный - разновидность велосипедов направленых на езду исключительно по хорошему гладкому покрытию. Используются для гонок, а также тренировок спортсменами и дальних прогулок велосипедистами любителями.
Особенности шоссейных байков:
- полное отсутствие амортизаторов;
- максимально легкая конструкция рамы и компонентов;
- тонкие и гладкие покрышки с использованием большого давления внутри;
- удобный руль (баран), с множеством хватов.
Шоссейные велосипеды также делятся на несколько типов:
- шоссе - исключительно для езды, тренировок и гонок по асфальтовым или бетонным покрытиям;
- циклокросс - смесь шоссейного и горного велосипедов для скоростной езды по умеренному бездорожью. На них используются покрышки с протектором по бокам, а также оборудование, включающее в себя элементы как горных, так и шоссейных байков.
- разделочные велосипеды - предназначены исключительно для спринтерских гонок и преодоления определенных участков трасс на максимальной скорости. Имеют лучшую аэродинамику, управляемость и особую посадку.
Городской велосипед - здесь все логично и понятно. Велосипеды для города характеризуются простотой конструкции, максимальным удобством управления и комфортной посадкой. Зачастую они имеют все необходимые аксессуары: для защиты от грязи - крылья; для перевозки дополнительных вещей - багажник или корзину; для удобства хранения - подножку и т.д.
Отличительные особенности городских велосипедов:
- удобный изогнутый руль;
- зачастую отсутствие амортизации;
- наличие дополнительных аксессуаров - багажник, крылья, подножка, корзина, освещение и т.д.;
- удобная прямая посадка;
- гладкие покрышки с небольшим протектором;
Городской тип велосипедов также подразделяется на множество категорий:
- чисто городской - велосипед типа “Украина”, как все мы его привыкли представлять. Рамы городских велосипедов спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность и комфорт во время езды по городским улицам и асфальтированным дорогам. Велосипеды данного типа могут быть как с амортизационной вилкой, так и без нее. Зачастую комплектуются меньшим количеством скоростей, багажником (корзиной), крыльями, подножкой, фарами с динамовтулкой.
- круизеры - наикомфортнейшее решение, предназначенное для неспешной езды в пределах города и парковых зон. Они имеют одну из самых удобных геометрий рамы, что обеспечивает невероятный комфорт передвижения. Круизные велосипеды также выделяются особым внешним видом как рамы, так и других компонентов и аксессуаров;
- складные - подвид городских велосипедов, который направлен на решение проблемы нехватки свободного места в доме. Имеют компактные размеры и могут быть максимально быстро разобраны для транспортировки или хранения. Не предназначены для дальних поездок, но зато очень мобильны в больших городах.
- урбанистические - вид городских велосипедов, зачастую очень схож с шоссейными, иногда даже оборудование устанавливается похожее. Но от шоссейников, велосипеды класса урбан отличает прямой руль и немного другая посадка. Предназначены такие байки для скоростного передвижения в пределах городских улиц. В основном, пользуются большой популярностью среди молодежи.
Велосипед гибрид - смесь горного и городского велосипеда, предназначена для езды как по пересеченной местности, так и по асфальтовым участкам. От горного здесь присутствует трансмиссия и амортизационная вилка, от городского - удобная посадка, 28” колеса с протектором типа “полуслик” и небольшим объемом покрышек. Данный тип велосипедов был создан специально для тех, кто желает обзавестись универсальным вариантом для езды в абсолютно разных условиях.
БМИКС (BMX) - тип велосипедов, предназначенный больше для трюков, нежели езды. Используются молодежью в пределах городских локаций с присутствием разнообразных конструкций типа лестниц, перил, бетонных сооружений и пр. Зачастую оборудованы 20” колесами, одной скоростью, а вот тормоза могут и вовсе отсутствовать. Что же касается материалов, то для такого вида велосипедов чаще используют разновидности стали (высоколегированная сталь, хромолевый сплав (Cro-Mo) и пр.). Здесь вы не найдете амортизационную вилку или дисковые тормоза, зато конструкция максимально прочная.
Стрит (Street), Дерт (Dirt) - также используются больше для трюков, но с гораздо большей скоростью, высотой и нагрузкой. Что касается оборудования, то оно очень схоже, а зачастую и полностью соответствует тому что используется на горных байках. Рамы же производятся из стали, алюминия и даже карбона.
