Колесные части

Колеса для велосипеда – это одна с основных составляющих частей конструкции любого байка. Именно они контактируют с дорогой в процессе езды и обеспечивают сцепление с ней, принимая на себя все её неровности. Качественные колеса – гарантия хорошего наката. Именно они принимают на себя вес велосипедиста, что увеличивает нагрузку на них.

Каталог/Фильтр
Сортировать:
Schwalbe-47/62x203
Велокамера 12" (47/62x203) Schwalbe AV1 45/45 EK
182 грн. 185 грн.
Schwalbe-40/62-507
Велокамера 24" (40/62-507) Schwalbe SV10 40мм
210 грн. 213 грн.
Schwalbe-18/25-590
Велокамера 26" (18/25-590) Schwalbe SV12B 40мм
198 грн. 201 грн.

Особенности колес для велосипеда

Выбирая колеса для велосипеда необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • размер колес;
  • вес;
  • материалы.

Размер колес выбирается в соответствии с типом велосипеда. Каждый из типов велосипедов имеет стандарты с рекомендованным размером колес. Существует ошибочное мнение, что размером колес является ширина покрышки. На самом деле этому параметру соответствует диаметр покрышки в том месте, где она крепиться на обод. Наименьший размер колес, которые используются на велосипедах для взрослых, составляет 20 дюймов. Такие колеса рекомендуется использовать на городских велосипедах, а также на детском велотранспорте. Колеса с размером 24 дюйма подойдут для городского транспорта, а также для подростковых моделей велосипедов.

Огромное значение при выборе колес для велосипеда имеет тип покрышек. Оптимальный вариант для шоссейных и городских велосипедов – тонкие и гладкие покрышки. Они способны создавать хороший накат, хорошо едут на асфальтированном покрытии. Такая покрышка не подойдет для рыхлых поверхностей, поездок по грязи, поэтому горные велосипеды должны быть укомплектованы рельефной покрышкой. Для любителей комбинированной езды лучше остановиться на колесах с гладкой структурой по средине и грунтозацепами по бокам (полуслик). Такие колеса гарантируют комфортную езду, как на асфальте, так и в условиях бездорожья и плохих погодных условий.

На стоимость колес существенно влияет качество используемой резины. Не стоит ожидать от дешевых моделей длительного периода службы. Для защиты от проколов можно дополнительно использовать покрышки с защитным слоем. На качество колес влияет материал обода. Наиболее дорогостоящими колесами являются модели из алюминиевого обода.

Опытные велосипедисты приобретают несколько наборов колес:

  1. для зимы;
  2. для лета (облегченный вариант).

Перед покупкой колес для велосипеда, необходимо обращать внимание на их конструкцию, которая должна соответствовать будущему стилю езды.

Из чего состоят колесные части велосипеда ?

  • обод;
  • втулки;
  • спицы;
  • покрышки;
  • камеры.

Основной материал из которого делают велосипедные обода - алюминий, очень редко и только самые дешевые модели изготавливают из стали. Алюминий придает большей жесткости и позволяет значительно уменьшить вес колес, тем самым положительно повлияв на накат велосипеда. Лучшими считаются алюминиевые обода с двумя стенками (двухстенные или двойные обода), они более устойчивы к точечным нагрузкам, таким как наезд на бордюр или попадание колеса в яму.

Велосипедные втулки также бывают нескольких типов в зависимости от:

  • типа тормозов (ободные или дисковые);
  • материала - (сталь или алюминий);
  • назначения (для городского велосипеда, горного, шоссейного и т.д.)

Основными данными при выборе велосипедных втулок являются количество спиц, тип тормозов и количество скоростей (больше для задней втулки). Не забудьте уточнить эти параметры перед началом поиска нужной детали. Спицы для колес также бывают нескольких типов и изготавливаются из различных материалов. Самыми доступными и распространенными являются стальные спицы. Их недостаток - вес и подверженность коррозии. Самые популярными и надежными являются спицы из нержавеющей стали. Используемые чаще в гоночных велосипеда алюминиевые и карбоновые спицы довольно дорогое удовольствие.

Покрышки и камеры отвечают за качество сцепления колес с поверхностью. Основные их отличия - это диаметр колес и тип протектора.