Подседельный штырь выполняет две основных функции:
- крепит седло к раме;
- позволяет регулировать высоту седла и его расположение по отношению к раме.
Штыри изготавливаются из разных материалов:
- сталь;
- алюминий;
- карбон;
- титан;
- редкие сплавы.
Штыри из карбона отличаются легкостью. Они имеют более высокую стоимость по сравнению с алюминиевыми или стальными. Титановые штыри встречаются очень редко. Чаще всего они изготавливаются на заказ и не продаются в свободном доступе. Современные производители экспериментируют с добавлением в сплавы других материалов (магний).
Особенности подседельных штырей
Большинство подседельных штырей имеет утолщенные стенки в местах повышенной нагрузки, и более тонкую структуру в месте приближения к замку. Такая конструкция позволяет сделать штырь более легким. При этом это не сказывается на его надежности.
Наиболее прочные штыри изготавливаются из катаных труб. После этого они проходят механическую обработку и шлифование поверхности. Благодаря этому штырь становится гладким, приятным на ощупь. Замок также проходит процедуру шлифования, а его детали изготавливаются из материалов высокого качества.
Подседельные штыри для велосипедов, предназначенных для спортивных гонок и поездок в экстремальных условиях, имеют изогнутую форму.
Типы подседельных штырей
Различают несколько видов подседельных штырей:
- со съемным замком;
- одноболтовый подседельный штырь;
- двухболтовый подседельный штырь.
Самый простой штырь представляет собой трубку со стали длиной до 45 сантиметров. Одной стороной он вставляется в трубу рамы, где закрепляется хомутом. Сверху штырь накрывается замком, соединенным с седлом. Угол наклона седла можно изменять. Штыри со съемным замком имеют большой вес, морально устаревший дизайн, но их качество всегда остается на высоте.
Современные штыри имеют в комплекте встроенный замок, который закрепляется одним или двумя болтами. Такой штырь нельзя назвать надежным. Основной его недостаток – отламывание седла при поломке болта. Это существенно влияет на безопасность поездки.
Двухболтовые конструкции надежно закрепляют седло, позволяют регулировать его наклон и расположение. Такие штыри более тяжелые по сравнению с одноболтовыми, но безопаснее и надежнее.
Подседельные штыри – группа жизненно важных запчастей, на которых нельзя экономить и к выбору которых необходимо подходить со всей ответственностью.